Для чего это нужно
Слушать и слышать – это два разных физиологических процесса. У детей с нарушением речевого развития страдают обе части: существуют трудности как на уровне восприятия звука, так и на уровне обработки звуковых сигналов. Метод А. Томатиса позволяет потренировать ухо в восприятие звуков, в особенности в высокочастотном диапазоне, а также обучить мозг различать поток аудиальной информации, который мы получаем через пути костной и воздушной проводимости, увеличить скорость обработки звуковых сигналов.
Как это проходит
Занятия длительностью 2 часа, проводятся в помещении, наполненном игрушками и в сопровождении педагога (логопеда, дефектолога, специалиста по томатис-терапии). Организация времени и игра с педагогом позволяют с пользой провести время прослушивания и дать возможность родителям отдохнуть. По желанию родители могут присутствовать. В зависимости от курса в занятия включается кроме пассивного прослушивания произведений Моцарта и Григорианских песнопений, прослушивание голоса мамы (на втором курсе), обработанного фильтрами, так как слышал его ребенок во внутри мамы в период беременности и постепенное изменение до обычного восприятия, работа с микрофоном и голосом самого ребенка и работа с речевыми дисками, связанными с прослушиванием голоса диктора и повтором слогов и слов, доступных ребенку.
Для кого это рекомендовано
Для детей с нарушениями психофизического развития, в том числе речевого развития, особенно РАС, СДВ, СД, для детей с трудностями овладения письмом, наличием повышенной или сниженной чувствительности к аудиальным стимулам и мозжечковыми и стволовыми дефицитами. Подходит для детей с УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ.
ВажноСтимуляция проводится на оборудовании фирмы Besson, программы пишется индивидуально для каждого ребенка по результатам аудиометрического теста (может быть проведен даже для неречевых детей), в конце курса оценивается эффективность томатис-терапии так же с использованием аудиометрического теста.
Возраст: С 2 лет